Методическая копилка

 Картотека игр для детей 6-7 лет










Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 г. Челябинска»

________________________________________________________________________________

ул. Дегтярёва, 42, г. Челябинск, 454047,  тел.: 8(351)736-32-88, e-mail:dets22@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятие .

Квест – игра «Путешествие в страну Математики»

 для подготовительной группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Гаряева

Татьяна Рафисовна

 

 

 

г. Челябинск, 2021

 

 

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи:

-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

- закреплять форму, цвет, величину.

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Ход занятия

- Сегодня мы отправимся в страну Математики. Нас туда пригласила Королева Математики. Она обещала нам интересное и увлекательное путешествие. Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой цифры. Королева Математики очень любит считать. (Дети берут карточки и замечают, что они пустые)

- Ой, а что это произошло с цифрами, они пропали .

- Смотрите, нам пришло письмо.

«Здравствуйте! Что бы получить свои цифры назад, вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. За каждое правильно выполненное задание, вы получите цифры. А чтобы вы не заблудились, высылаю вам карту. А задания вы прочитаете на геометрических фигурах. Надеюсь, что вы достойно справитесь и в конце вас ждет сюрприз.        Королева Математики.»

- Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.       

ДЕТИ: Клянемся!

- Давайте внимательно посмотрим на карту. Смотрите, стрелки нам показывают в каком направлении нам надо двигаться, а разноцветные геометрические фигуры, какое задание по порядку нам надо выполнить. Итак, первое испытание нас ждет под красным кругом. Но как же нам попасть в эту загадочную страну?

- А знаете что, давайте полетим на ковре – самолете. Вот он (воспитатель расстилает ковер, сделанный из обоев). Посмотрите, какой он необычный. Только он очень старый, много на нем дырочек, боюсь не взлетит. Давайте-ка его заштопаем. Вот и заплаточки есть. (На ковре вырезаны дырки в виде геометрических фигур по количеству детей)

Дидактическая игра «Подбери заплатку» (дети приклеивают фигуры в прорези)

- Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь.

Чтобы наш самолет поскорей летел вперед! (дети садятся, звучит тихая музыка, первая часть презентации)

1,2,3,4,5 – мы готовимся взлетать,

Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.

Сколько здесь квадратов? (5)

Можно смело начинать.

Треугольников здесь? (2)

Не кружится голова?

А кругов здесь сколько? (5)

Нам не трудно сосчитать.

Вот летим мы над полями,

Вот и море перед нами,

Вижу лодку рыбака.

Море шире иль река? (море)

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз.

Выше дерево иль куст? (дерево)

Справа горы высоки! Покажите, где они?

Слева реки глубоки! Покажите, где они?

Завершаем мы полет,

Математика нас ждет!

- Вот мы с вами и прилетели в страну Математики. И теперь мы можем отправиться на поиски цифр. И это первый пункт на нашей карте, он обозначен красным кругом, называется -Посчитай-ка. Будьте внимательны.

 Я буду читать вам веселые стихи, а вы будете считать.

1) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

2) Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

3) Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

4) Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

- Молодцы, ребята. Посмотрите, мы с вами нашли две цифры. Какие? (2 и 5)

- Двигаемся дальше. Посмотрите на нашу карту, в каком направлении нам надо идти. (на право)

- Пункт второй, он обозначен желтым треугольником, называется–Собери-ка. Посмотрите, здесь в королевстве Математики стоял красивый дворец. Но злые люди разрушили его. Осталась только обломки. Давайте восстановим дворец (Дети строят дворец разрезанная картинка)

- Дворец готов и за это мы получаем еще две цифры. Какие? (1 и 6)

- Какой по счету следующий пункт? (третий)

- Он обозначен зеленым прямоугольником, называется – Сравни-ка. Здесь живут разные дикие животные. И сейчас мы будем их сравнивать по величине (вторая часть презентации)

кто выше: жираф или носорог;

кто длиннее: змея или гусеница;

кто толще: бегемот или обезьяна;

у кого клюв шире: у утки или у аиста;

кто больше: слон или черепаха;

у кого длиннее хвост: у тигра или узайца;

кто тяжелее: медведь или волк.

- Ну вот мы справились и с этим заданием. А вот и наши цифры. (4 и 9)

- Ребята, а давайте немного отдохнем и разомнемся.

Физминутки.

Мы на плечи руки ставим,

Начинам их вращать,

Так осанку мы исправим,

Один-2-3-4-5!

Чтобы лучше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот.

Не ленитесь приседать!

Один -2-3-4-5!

Мы 7 раз в ладоши хлопнем,

8 раз ногами топнем

Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге

Руки вверх и потянутся

Руки вниз и улыбнуться.

- А теперь опять в путь. В каком направлении нам надо двигаться? (вправо)

- Пункт, обозначенный синим ромбом, называется – Проверь-ка. Посмотрите на доске расположены цифры со своими соседями, предыдущими и последующими числами. Нужно проверить и найти ошибки.

- Справились и с этим заданием. И за это получаем цифры. (3 и 7)

- Ну вот остался последний пункт на нашей карте. Какой? (фиолетовый овал)

- Он называется – Задачка. Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Посмотрите на картинку и составьте по ней задачу(Слайд)

- Молодцы, ребята. И вот наши последние цифры. (0 и 8)

- Ну вот мы и собрали наши цифры. Как вы думаете, что из них мы можем выложить. (числовой ряд)

Дети выкладывают цифры по порядку .

«Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали и выполнили все задания. Обещанный сюрприз вас ждет в группе. До скорой встречи. Ваша королева Математики»

- Понравилось вам наше путешествие?

- А теперь пора возвращаться в детский сад. Занимаем места на нашем ковре – самолете (включается музыка) Обратный отсчет:

9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

Завершаем мы полет

Наша группа нас всех ждет.

Дети уходят в группу.

Итог: Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?

 




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 г. Челябинска
»

__________________________________________________________________________________

ул. Дегтярёва, 42, г. Челябинск, 454047,  тел.: 8(351)736-32-88, e-mail:dets22@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень»

 (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Гаряева

Татьяна Рафисовна

 

 

 

 

г. Челябинск, 2021

 

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»

цели:

- развитие творческих способностей;

- знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (мятой бумагой);

задачи в области познавательного развития:

-закреплять навыки и умения в правильном расположении сюжета на бумаге;

задачи в области речевого развития:

- совершенствовать навыки выразительного чтения стихов, - активизировать речь детей;

задачи в области физического развития:

-приучать детей следить за осанкой;

- способствовать оздоровлению детей; (физминутка)

задачи в области художественно-эстетического развития:

- развивать чувства композиции, цветовосприятия;

- формировать умения детей отражать в рисунке осенние впечатлениярисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные;

- развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе;

задачи в области социально-коммуникативного развития:

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;

Предварительная работа педагога:

в области речевого развития:

- чтение стихов, рассказов об осени;

- беседы об осени;

в области художественно-эстетического развития:

- подбор иллюстрации к занятию;

- картин об осени;

в области познавательного развития:

- наблюдение на прогулке;

в области социально-коммуникативного развития:

подготовка материала к занятию.

Материалы и оборудование: бумага акварельная формата А 4; акварельные краски можно гуашь, бумага для рисования, салфетка, пейзажи осени, портреты художников.

Ход занятия:

Детскому саду!

Здравствуй,добрый наш «Познай-ка»!

Утром в гости нас встречай-ка,

Детский сад – второй наш дом.

Хорошо мы в нем живем.

Сегодня у нас необычное занятие мы с вами познакомимся с произведениями русских художников на тему " Золотая осень ".

ДетиОсень

Воспитатель: Правильно осень.

Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень?

Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.

Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?

Золотые листьязолотые деревья.

Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым.

На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья,как золотой ковер.

Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми.

- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети:

- Это листопад.

Воспитатель:- Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).

Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики. Послушайте стихотворение (Ребенок)

Как обидно. 

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной.

А ветер щёки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пёстрые

Подул, подул, подул!

Красный, жёлтый, золотой…

Облетел весь лист цветной.

И. Михайлова

Великие поэты писали очень много красивых стихов об осени. Ребята давайте вспомним стихи, которые мы учили про осень. Кто помнит, может прочесть нам свой стих.

Осенний лист (Ребенок)

Только ветер

Ветку тронет —

Жёлтый лист

Она уронит.

С ветки,

Как парашютист,

Полетит

На землю

Лист.

Если в лужу

Упадёт,

Как кораблик,

Поплывёт.

Осень 

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

3. Федоровская

Листопад 

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна.

У меня в руках осеннее дерево, оно с загадками. Давайте их отгадаем (отгадывание загадок)

***

Оранжевые, красные

на солнышке блестят.

Их листья, словно бабочки

кружатся и парят.

- деревья осенью –

***

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто …

- листопад-

Ребята пока мы отгадывали загадки, наше дерево сбросило листочки, возьмите листочки в руки и давайте с вами поиграем с осенними листочками.

Физ минутка: Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

Воспитатель:- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того,какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции русских художников. (просмотр призентации с описанием картин)

Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее.

Ребята вы хотите тоже стать настоящими художниками (ответы детей) давайте вернемся в нашу мастерскую и посмотрим, получатся ли из нас художники.

Вспомнить этапы рисования дерева. Обращает внимание детей,что рисовать будем без кисти и карандаша. Спрашивает у детей, хотят ли они рисовать новым приемом. Предлагает, нарисовать рисунок золотая осень без кисти и карандаша, новым методом мятой бумагой.

.Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки.

Обмакиваемодин комочек в тарелку с черной краской и рисуем линию горизонта. Затем берем другой комочек бумаги обмакиваем в тарелочке с коричневой краской и рисуем ствол и ветки деревьев (вспомнить правила рисования дерева). Теперь, берем следующий комочек, обмакиваем в краски цвета осени и рисуем примакивая комочек бумаги, к листу бумаги рисуя крону деревьев. Можно заранее нарисовать контуры желаемого изображения, а потом его запечатать, можно голубым цветом запечатать небо.

Предлагает перед началом работы гимнастику для кистей рук:

Так проворны наши руки –

Нет им времени для скуки.

 

Руки вверх, вперед, назад –

С ними можно полетать

 Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.

Воспитатель: Заканчиваем нашу работу. Выставляем работы на мольберт для создания своей галереи и обсуждения работ.

Воспитатель: Что мы с вами рисовали

Дети: картину «Золотая осень».

Воспитатель: Вам нравятся ваши работы?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята вы молодцы с работой справились замечательно, если хотите, можете подарить свои рисунки нашим гостям.

Игры наши не простые,

Умные такие.

Те, кто в них играет,

Друзей не обижает.

А нам друзья, на прощанье

Осталось сказать вам«До свиданья!»


             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 г. Челябинска»

__________________________________________________________________________________

ул. Дегтярёва, 42, г. Челябинск, 454047,  тел.: 8(351)736-32-88, e-mail:dets22@mail.ru

 

 

 

 

 

 

Конспект по развитию речи

в подготовительной группе в

«Путешествие в страну Красивой речи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Гаряева

Татьяна Рафисовна

 

 

 

 

г. Челябинск, 2021

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

1.     Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

2.     Закрепить и обобщить знание детей об антонимах.

3.     Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

4.     Создавать положительный эмоциональный фон.

Словарная работа: фантазия, терем, цвет лиловый, золотой, багряный.

Материалы и оборудование: Видео полет воздушного шара, аудиозапись отрывка стих.И.Бунина «Листопад», муз.воспроизведение песни «От улыбки», плакат города Красивой Речи.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят, встают в круг, берутся за руки  и выполняют действия под приветствие:

Мы с тобой подружимся,

А потом покружимся,

Снова за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

Молодцы! Вы дружные ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие.
Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Любим!

Воспитатель:  — А куда бы вам хотелось отправиться? Ответы детей

Воспитатель:  Я вам предлагаю отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, голодные-сытыми, драчливые-дружными, неряшливые-аккуратными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят антонимы)

Воспитатель:  Вы хотите измениться?

Дети: Да, хотим

Воспитатель:  Но, ребята, город стал заколдованным после того, как его жители разучились правильно  и красиво говорить. И чтобы его расколдовать, нужно показать, правильность и красоту нашей речи.  

Ребята, поможем городу и его жителям?

Да: Да!                                                    

Воспитатель: Тогда в путь. Так как город  необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? – ответы детей (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

— Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Все вместе: 1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2.     Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

2.     Основная часть -Итак, отправляемся в город Красивой речи. А полетим мы с вами на воздушном шаре (видео).  Вот он какой, посмотрите на экран.

— Закройте,  пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха

Открываем глазки и повторяем за мной:

-У-У-У – я лечу

-О-О-О – далеко

— Ши-Ши-Ши – выше крыши

— Шо-Шо-Шо — хорошо

Воспитатель: — Вот мы и прибыли (дети повернулись и увидели ворота, а на них большой замок). Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали  (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Потянули  (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

— Замок, мы открыли, молодцы!

-Ой, ребята, а здесь столб! Что же написано на нем? Сейчас прочитаем.

«Город Красивой речи заколдован. Чтобы его расколдовать, нужно ответить на все вопросы, которые спрятаны в замочках».

Воспитатель:  Ребята, поможем расколдовать город? – Да!

Присаживайтесь.

Открываем замочек  №1 (один ребенок) и слышим  аудиозапись с голосом

1.Замочек:

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Воспитатель: — Ребята, куда мы попали? О чем говорится в этом стихотворении?

Дети: — В этом стихотворении говорится про лес (полный ответ).  

Воспитатель: — Лес какой? Какие слова говорят об этом?

Дети: — Лес точно терем расписной,  лиловый, золотой, багряный.

— Березы желтою резьбой (Листья на березах желтые)

Воспитатель: Что такое терем?

Дети: Отдельная комната вверху здания или отдельно построенный дом в виде башни.

Воспитатель: желтый цвет все знаем. Золотой цвет- это какой цвет?

Ответы детей: золотой, т.е. ярко-желтый цвет, листья как золото.

Воспитатель: Багряный цвет- это ярко красный (показывает этот цвет).        А вот лиловый цвет сейчас посмотрим.

Воспитатель показывает лиловый цвет: смешивает в банке с водой розовый и голубой цвета.

Воспитатель: Молодцы! А про какое время года говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится об осени.

Воспитатель: — Хорошо, первый замочек мы открыли, замочек №2

замочек №2 (отрывает другой ребенок)

2.Замочек:  Помогает нам пройти через этот лес, нужно дополнить  предложения.

Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, какие, назовите их? (ель, сосна, осина, клен, береза, дуб). Также в лесу живут различные дикие животные, назовите их? (полный ответ). – В лесу живут волк, заяц, лось, косуля, медведь, лиса. Птицы живут? Какие? – Дятел, сорока, сова, кукушка. Что еще растет в лесу? (Ягоды, грибы, кустарники).

Воспитатель: (встают). Ребята, покажите какие высокие деревья в лесу (дети поднимают руки вверх и тянуться на носочках). Деревья высокие. Вдруг подул ветер и закачались наши деревья (наклоны вправо, влево).

— Молодцы! Мы открыли это замочек!

 3.Замочек:

В городе Красивой речи нужно чётко и ясно говорить. И сейчас мы с вами потренируемся, будем четко и ясно проговаривать все звуки скороговорок.                                   Ж

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно             

Физминутка:

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем- физминутку проведем.
— Смотрите на меня и повторяйте движения за мной
— Повторим еще раз, теперь запоминайте движения.
Ветер подул (губы в трубочку — дуем)
Листья зашуршали (трут ладошки)
Ежик уснул (складывают руки под голову)
Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)
Птицы полетели……………………(машут ладошками)

— Запомнили? А теперь я говорю, а вы показываете…
Ветер подул, ежик уснул и т.д.

Садятся на ковер.
4.Замочек:

«Назови признаки» — В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

— Матрешка из дерева…деревянная

-Сумка из кожи…кожаная

— Если ручка сделана из пластмассы, то…пластмассовая

-мальчик с широкими плечами-…широкоплечий

-Дом из кирпича…кирпичный

-Блюдце из фарфора…фарфоровое               

 

5.Замочек: Ну вот вы и в городе Красивой речи, чтобы город окончательно расколдовать, поделитесь своей улыбкой (наклеиваем улыбки на картинку с городом) – музыка от улыбки станет всем светлей

 

Итог: Город Красивой речи расколдован. Молодцы ребята!

Воспитатель: Жители города говорят вам «Спасибо» и передают сладкий привет (корзинка с конфетами).

-А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

-Вот и прибыли мы в детский сад.

Воспитатель: Скажите, какими вы стали после этого путешествия? Стали добрее? Сильнее? Увереннее?

Дети: Добрыми, радостными, дружными, аккуратными, воспитанными.

Воспитатель: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

— Что было особенно трудно? Дети: (ответы).

Воспитатель: Занятие закончено, Молодцы!



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 г. Челябинска
»

__________________________________________________________________________________

ул. Дегтярёва, 42, г. Челябинск, 454047,  тел.: 8(351)736-32-88, e-mail:dets22@mail.ru

 

 

 

 

 

 

Конспект по социально-коммуникативное развитие

в подготовительной группе в

«Доброта — главное качество человека»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Гаряева

Татьяна Рафисовна

 

 

 

 

г. Челябинск, 2021

Цель: Закреплять представление детей о правилах культурного поведения и общения.

Задачи:

Образовательные:

-формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, отзывчивость;

-закрепление знаний дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения.

Развивающие:

 -развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки;

- развитие связной речи, обогащение словаря детей.

Воспитательные:

 -воспитание взаимоуважения, вежливого обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;

-воспитание положительных черт характера: доброта, забота, внимание, вежливость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: проектор, аудиозаписи «Песня о дружбе», «Дорога добра», «Если добрый ты», солнышко с лучиками, презентация ненецкой народной сказки «Кукушка», изображения эмоций, полянка с тучкой, полянка со снежинками.

Раздаточный материал: карточки с изображениями хороших и плохих поступков, альбомный лист, краски, цветные карандаши для рисования, клубочек, смайлики.

Методы и приёмы: Игра-приветствие, чтение стихов про вежливые слова, рассказывание ненецкой народной сказки «Кукушка», эвристическая беседа по сказке, физкультминутка, игровая ситуация, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа: разучивание стихов о вежливых словах, разучивание пословиц о дружбе

Словарная работа: эмоции, комплимент.

Ход занятие:

Здравствуйте дети, милые дети, вы прекрасней всех на свете! Ребята, давайте все вместе друг другу и нашим гостям скажем «Здравствуйте»

Мы здоровья друг другу пожелали.

И сразу на капельку солнца прибавилось в мире!

И сразу на капельку добра  прибавилось в мире!

И сразу на капельку радостней сделалась жизнь!

Звучит «Песня о дружбе»

Воспитатель: Ребята, о чём эта песня? (ответы детей)

А кто может быть другом? (ответы детей: дети, родители, животные)

Как вы думаете, что значит дружить ? (рассуждения детей)

Воспитатель: Что такое хорошие поступки? (это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим).

Воспитатель: Какие хорошие поступки вы совершаете?

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое вежливые слова? (это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу).

Воспитатель: А для чего они нужны? (для общения друг с другом).

Воспитатель: Какие вежливые слова вы используете?

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие в Страну добра, вежливых слов и хороших поступков?

Дети: Да, хотим!

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке, если долго по тропинке,

Ехать , топать и бежать,

То наверно, то конечно,

То возможно, то возможно,

В страну Доброты прийти.

(дети под музыку «Дорога добра» идут по залу)

(На мольберте появляется желтый круг - солнышко без лучиков).

Воспитатель: Вот мы и попали в Страну добра, вежливых слов и хороших поступков! Ребята, посмотрите, что это такое на небе?

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Чего не хватает нашему солнышку?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: А чтобы они появились, давайте с вами вспомним стихи о вежливых словах и расскажем их для нашего солнышка.

Дети:

Вот проснулись утром зайки,

Чистят зубы на лужайке,

Увидали двух котят:

"С добрым утром"- говорят (появляется первый лучик)

Мишка тихо просит пчёлку:

"Убери свою иголку,

Дай, пожалуйста, мне мёду.

Но чуть-чуть, не всю колоду!" (появляется второй лучик)

"Простите, пожалуйста,-

Просит котёнок,-

Я сегодня измазался,

Как поросёнок. (появляется третий лучик)

Мишка в гости к нам пришёл,

Вытер лапы, в дом зашёл,

Громко "здравствуйте" сказал,

Всем здоровья пожелал. (появляется четвёртый лучик)

Ел я кашу, пил компот,

Стал огромным мой живот.

Говорю я поварам:

"За обед спасибо вам!" (появляется пятый лучик)

Тихий вечер наступает.

Надо лечь в кровать и спать

Не забыл зайчишка умный

"Доброй ночи" всем сказать (появляется шестой лучик)

Воспитатель:

Слова чудеснейшие эти,

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

И улыбнуться вам спешат.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, как засияло наше солнышко от добрых, вежливых слов! Вы молодцы, знаете много вежливых слов! Но не все дети такие вежливые, добрые, заботливые.

Воспитатель: Хотите, я вам расскажу ненецкую народную сказку «Кукушка»?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте.

(Воспитатель показывает презентацию ненецкой народной сказки «Кукушка» и рассказывает )

Рассказ ненецкой народной сказки «Кукушка»

Жила на земле бедная женщина, и было у неё четверо детей, не слушались они маму, только и знали, что гуляли и играли целыми днями, а мама всё делала сама, и рыбу ловила, и одежду сушила и за детьми прибирала, детки ей не помогали, и она тяжело заболела. Лежит мама в чуме, захотелось ей водички, не раз она просила деток принести воды, но не слышали её. Наконец старшему сыну захотелось поесть, заглянул он в чум, видит, мама малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась, вместо рук крылья выросли, обернулась мама птицей и улетела из чума. Тут побежали дети за матерью, и кричат ей - мама, мы тебе водички принесли! Ку-ку, ку-ку! Поздно сынок, я не вернусь. Так дети бежали за мамой много дней и ночей, по камням и болотам, все ноги себе в кровь изранили, где бегут, там красный след остаётся.

Навсегда бросила детей мать-кукушка, и с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той самой поры красный мох стелется.

Воспитатель: Какую помощь мама просила у своих детей?

Дети: воду

Воспитатель: Дети смогли позаботиться о своей маме?

Дети: нет.

Воспитатель: Ребята, почему мама оставила своих детей?

Дети: Потому что они не заботились о маме, когда она болела.

Воспитатель: Как вы думаете, что чувствовала мама, когда болела? Какое у нее было настроение?

Дети: Мама грустила, огорчалась, ей было обидно.

Воспитатель: Когда ваша мама болеет какую помощь вы ей оказываете?

Воспитатель: Ребята, а как себя нужно вести, чтобы наши родные не огорчались и всегда оставались бы с вами?

Дети: Нужно слушаться, заботиться, помогать родным и близким.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие чувства могут вызывать наши поступки?

Дидактическая игра «Эмоции»

(Воспитатель показывает детям изображения эмоций, а дети называют и показывают их).

Дети: Радость, огорчение, удивление, злость, страх.

Воспитатель: Ребята, какие события, поступки у вас могут вызвать радость?

Дети: Когда меня похвалили, получил подарок, встретился с другом, сыграл в интересную игру и выиграл.

Воспитатель: А какие события, поступки у вас вызывают огорчение?

Дети: Когда поругали, поссорился с другом, подрался.

Воспитатель: А какие события, поступки у вас вызывают огорчение?

Воспитатель: А вы любить танцевать? Да.

Воспитатель: Когда люди танцуют, какое у них настроение?

Дети: Радостное, весёлое, игривое.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю потанцевать, вставайте в круг.

Физкультминутка «Добрый день!»

Воспитатель: Ребята, наше путешествие с вами продолжается и мы с вами идем дальше.

Игра «Печальное дерево»
— Ребята, посмотрите это деревце. Мне пришло письмо, в котором написано, что деревце заколдовала злая Королева Зла. Оно погибает, сохнет. Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, печальное)

— Дети, можно ли ему помочь?
Но, чтобы его расколдовала Королева Зла мы должны его озеленить.
У меня есть зеленые листочки, они волшебные. Каждый, кто возьмет их в руки, сразу придумает доброе дело, которое можно сделать для деревца.
(полить, окопать, обрезать сухие больные ветки, замазать раны, завалить корни и ствол снегом, зимой повесить кормушки, побелить ствол…)
— Посмотрите, как оно зазеленело, на нем выросло много листочков от добрых ваших пожеланий. Сухое дерево от вашей заботы и доброты стало «счастливым».

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Мы должны проявлять заботу и доброту не только к людям, но и к природе.
— Какое сейчас настроение у деревца? (Радостное, весёлое)
Воспитатель: Ребята, а у вас есть друзья? (ответы детей)

Воспитатель: Поля, а кто у подруга? Расскажи о ней, какая у тебя подруга?

Воспитатель: Как много у вас друзей, я предлагаю их порадовать и приготовить для них подарки – нарисовать рисунки.

Воспитатель: Как вы думаете, что можно нарисовать для друга?

Дети: Цветы, шарики, солнышко, радугу, бабочку, куколку, машину.

Воспитатель: После занятия мы пойдем в группу и нарисуем рисунки для своих друзей.

Воспитатель: Эти рисунки вы подарите своим друзьям .

Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе? Да.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним и назовём эти пословицы.

(Дети называют пословицы о дружбе).

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Не бросай друга в беде.

Добрые слова – дороже богатства.

Старый друг лучше новых двух.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Доброе слово и кошке приятно.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Друзья познаются в беде.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Воспитатель: Ребята, а что означает пословица «Без друга в жизни туго»?

Дети: Это значит, что должны быть друзья, с которыми ты будешь дружить, общаться.

Воспитатель: Ребята, а какими качествами, чертами характера должен обладать настоящий друг?

Дети: Он должен быть верным, честным, добрым; чтобы мог прийти на помощь в любую минуту; должен быть рядом и в радости и в горе.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть со своими друзьями? Да.

Воспитатель: Тогда давайте с вами поиграем, вставайте в круг и покажем, какие мы дружные. Подвижная игра «Друг к дружке».

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать музыку.

Как только музыка закончиться я скажу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться разными частями тела, например ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу.

(проиграть 3-4 раза, сесть на ковровые дорожки).

Игра «сердечко!»

Воспитатель: У меня в руках волшебное сердечко, мы его будем передавать из рук в руки по кругу и обращаться друг к другу ласковым именем (дети передают клубочек, называют соседа ласковым именем).

Время нашего путешествия подходит к концу.

Ребята, а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Вы молодцы! Совершали добрые поступки, знаете добрые пословицы и вежливые слова.

(дети под музыку «Дорога добра» идут по залу)

Воспитатель: Я приготовила вам сюрприз - смайлики. Если вам было что-то непонятно или трудно, выберете грустинку. Ну, а если вам сегодня понравилось, и было интересно - выберете улыбку.

(Если ребенок выбрал грустное лицо, то…)

Воспитатель: А почему ты выбрал грустинку?(Ответ ребенка)

Воспитатель: Не расстраивайся, немного позже я помогу тебе…

Воспитатель: Смайлики с улыбочкой заберите домой, и расскажите родителям, о чём мы сегодня говорили в детском саду.

Воспитатель: Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова.Спасибо вам за общение. Всего доброго и пусть эти смайлики подарят вам радость и хорошее настроение. Давайте будем каждый день, каждый час и каждую минуту творить добро.

Звучит песня "Если с другом вышел в путь"

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Тема недели :"В гостях к матушке природе" Программное содержание : 1.     Формирование у детей элементарных экологических пр...